1. СОФ МГРИ
  2. Об университете
  3. Новости
  4. Для преподавателей
  5. Единый День Педмастерства №4 в СОФ МГРИ

Единый День Педмастерства №4 в СОФ МГРИ

Март 14, 2019 Просмотров: 166

13 марта 2019 года в СОФ МГРИ прошел Единый День Педмастерства №4 на тему: «Организация практико-ориентированного обучения в подготовке компетентного специалиста среднего звена».

На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты. Без обращения профессионального образования к практико-ориентированным технологиям обучения и воспитания студентов достаточно проблематично выполнить поставленные задачи. ФГОС предусматривает усиление прикладного, практического характера СПО, адекватность его современным требованиям экономики, науки и общественной жизни. При организации обучения специалиста и формировании содержания образования акцент необходимо ставить на принципы диалогизма и практикоориентированности. Это позволит сформировать у будущих специалистов навыки диалогического общения, толерантное отношение к мнениям и взглядам коллег, умение выделять проблему из общей ситуации, выбирать оптимальный способ решения, прогнозировать и анализировать результаты, что соответствует критериям профессиональной компетентности специалиста.

В рамках ЕДП №4 были проведены:

1) открытые уроки, подготовленные и проведенные преподавателями:

- Бычковым В.А. в группе ГНГ-3-1 (специальность «Геология нефтяных и газовых месторождений») по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» на тему: «Организация караульной службы. Обязанности должностных лиц»;

- Гамазиной Н.С. в группе МД-2-А (специальность «Маркшейдерское дело») по теме: «Особенности нивелирования в горных выработках»;

- Затепякиной О.Г. в группе ПС-3-1 (специальность «Право и организация социального обеспечения») по теме: «Юридические документы»;

- Разинковой В.К. в группе ТР-1-А (специальность «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых») по теме: «Ресурсы. Запасы. Категории запасов полезных ископаемых»;

- Стрельникова В.А. в группе ТОГ-2-1 (специальность «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики») по теме: «Техническое обслуживание гидравлической системы мобильных установок»;

2) теоретический семинар «Принципы и методы организации практико-ориентированного обучения», на котором были рассмотрены эффективные методы практико-ориентированного обучения студентов, вопросы оптимального сочетания фундаментального образования и прикладной подготовки, с целью формирования у обучающихся навыков практической деятельности за счет выполнения реальных практических задач.