Старооскольский геологоразведочный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 309530, Белгородская область, г.Старый Оскол, ул.Ленина, 14/13 Положение:
Положение о библиотеке
Правила пользования библиотекой
Приказ №211(о/д) от 25.06.2019 Об утверждении Регламента обеспечения библиотечно-информационными ресурсами основных образовательных программ высшего (среднего профессионального) образования, реализуемых в СОФ МГРИ
217 48

Понедельник–четверг 08.00 – 17.00

Пятница 08.00 – 16.00

В помещении библиотеки имеются персональные компьютеры с необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения и доступом к сети Интернет,  что обеспечивает возможность пользоваться библиотекой обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.  Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата могут обеспечиваться печатными изданиями работниками библиотеки. Библиотека, расположенном на первом этаже. Библиотека  оснащена лупой с подстветкой  для использования  обучающимися с ОВЗ и/или инвалидностью. 

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 309530, г. Старый Оскол, Белгородской области, ул. Ленина,17 859 0

Передвигающиеся на креслах-колясках - доступно условно,
с нарушениями опорно-двигательного аппарата - доступно условно,
с нарушениями зрения - доступно условно,
с нарушениями слуха - доступно условно,
с нарушениями умственного развития - не предусмотрен.

показать все
2 Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Объект спорта 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 17 168 0

Передвигающиеся на креслах-колясках - доступно условно,
с нарушениями опорно-двигательного аппарата - доступно условно,
с нарушениями зрения - доступно условно,
с нарушениями слуха - доступно условно,
с нарушениями умственного развития - не предусмотрен.

показать все
3 Стрелковый тир (электронный) Объект спорта 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 17 35 0

Передвигающиеся на креслах-колясках - доступно условно,
с нарушениями опорно-двигательного аппарата - доступно условно,
с нарушениями зрения - доступно условно,
с нарушениями слуха - доступно условно,
с нарушениями умственного развития - не предусмотрен.

показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе оснащение средствами обучения и воспитания, в СОФ МГРИ соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, иным государственным и местным нормам.

В соответствии со ст. 2, п. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», средства обучения и воспитания – это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Средствами обучения и воспитания СОФ МГРИ выступают:

  • Печатные (учебники, учебные и методические пособия, графики, таблицы, раздаточный материал).
  • Наглядные плоскостные (плакаты, схемы, доски аудиторные).
  • Демонстрационные (макеты, стенды, модели).
  • Приборы и оборудование для проведения лабораторных работ.

Технические средства и компьютерные системы обучения:

  • Технические средства предъявления информации (компьютеры, мультимедиа проекторы, экраны, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • Технические средства управления обучением (компьютерная техника, компьютерные сети, программное обеспечение).
  • Вспомогательные компьютерные учебные средства (электронные учебники и учебные пособия, специализированные программы).
  • Интернет.
  • Тренажеры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Воспитание профессионально грамотного специалиста, развитого в правовом отношении гражданина, патриота Родины и нравственного человека осуществляется с помощью следующих средств:

  • Официальный сайт СОФ МГРИ.
  • Многотиражная газета СОФ МГРИ «Компас».
  • Факультетские стенные газеты.
  • Группы в соцсетях.

Воспитательные мероприятия во время учебного процесса.

  • Воспитание студентов преподавателями и сотрудниками на собственном примере.
  • Воспитательные мероприятия во внеучебное время.
Виды средств обучения и воспитанияНаличиеПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья
Печатные образовательные ресурсы (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)ДаДоступно частично всем категориям
Электронные образовательные ресурсыДаДоступно частично всем категориям
Аудиовизуальные образовательные ресурсы (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.)ДаДоступно частично всем категориям
Наглядные плоскостные образовательные ресурсы (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)ДаДоступно частично всем категориям
Демонстрационные образовательные ресурсы (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)ДаДоступно частично всем категориям
Учебные приборы (барометр, колбы и т.д.)ДаДоступно частично всем категориям

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе оснащение средствами обучения и воспитания, в СОФ МГРИ соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, иным государственным и местным нормам. В соответствии со ст. 2, п. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», средства обучения и воспитания – это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Средствами обучения и воспитания в СОФ МГРИ выступают:

- Печатные (учебники, учебные и методические пособия, графики, таблицы, раздаточный материал).

- Наглядные плоскостные (плакаты, схемы, доски аудиторные, магнитные доски).

- Демонстрационные (макеты, стенды, модели).

- Приборы и оборудование для проведения лабораторных работ.

Технические средства и компьютерные системы обучения:

- Технические средства предъявления информации (компьютеры, мультимедиа проекторы, экраны, визуальные и аудиовизуальные системы, учебные фильмы на цифровых носителях).

- Технические средства управления обучением (компьютерная техника, компьютерные сети, программное обеспечение).

- Вспомогательные компьютерные учебные средства (электронные учебники и учебные пособия, специализированные программы).

- Интернет.

-Тренажеры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Воспитание профессионально грамотного специалиста, развитого в правовом отношении гражданина, патриота Родины и нравственного человека осуществляется с помощью следующих средств:

- Официальный сайт СОФ МГРИ.

- Многотиражная газета СОФ МГРИ «Компас».

- Группы в соцсетях.

- Воспитательные мероприятия во время учебного процесса.

В СОФ МГРИ имеются следующие технические средства обучения и программного обеспечение для обучающихся с нарушениями зрения:

- Версия сайта для слабовидящих, отвечающую требованиям существующих ГОСТов.

- MAGiС (версия с ограничением по времени работы) - программа экранного увеличения, которая помогает людям со слабым зрением пользоваться возможностями ПК, включая интернет.

- Видеть информацию на экране компьютера и одновременно слышать ее при помощи речевого синтезатора.

- Jaws for Windows (версия с ограничением по времени работы) - программа для речевого доступа к самому разнообразному контенту.

- Cистема SMART Response LE - интерактивная система голосования (пульт для голосования с пятью крупными цветными кнопками, отличающимися нанесенными символами).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Скорость доступа к сети Интернет до 100 Мбит/с

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В настоящее время в учебном процессе задействовано следующее компьютерное и специализированное оборудование:

  • компьютерные классы и учебные серверы;
  • комплекты презентационного оборудования.

Филиал СОФ МГРИ укомплектован необходимой для качественной подготовки студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вычислительной и специализированной техникой, все компьютерные классы подключены к сети Интернет по безлимитной схеме на скорости до 100 Мбит/с.

Студенты, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам. Учебные аудитории филиала предоставляют возможность проведения видеоконференций с другими вузами и работодателями для передачи опыта ведущих специалистов. Аудитории оснащены мультимедийными проекторами, аудио-системой.

Все компьютеры ежегодно модернизируются, типовая конфигурация в настоящее время: Intel Core i3 / 4096 Мб / 500 Гб / 512 Мб.

В филиале СОФ МГРИ для осуществления образовательного процесса инвалидов и (или) лиц с ограниченными возможностями здоровья предусморены в наличии специальные технические средства приема-передачи учебной информации (звукоусиливающая аппаратура) в доступных формах с использованием мультимедийного оборудования. На учебных компьютерах установлена операционная система, позволяющая использование специальных возможностей:

  • для оптимизации изображения на экране (использование различных высококонтрастных схем);
  • для увеличения размера текста и других элементов экрана;
  • для дополнительного увеличения отдельных областей изображения (экранная лупа);
  • для альтернативного ввода данных (экранная клавиатура);
  • для одновременного нажатия сложных комбинаций клавиш (залипание клавиш).

Электронная информационно-образовательная среда СОФ МГРИ обеспечивает:

ДОСТУП К ЭИОС СОФ МГРИ

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах:

Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ

Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса

Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ, рецензий и оценки на эти работы

Формирование электронного портфолио обучающегося внеучебная деятельность

Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет»

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Информация о наличии личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Персональные компьютеры – всего

209

из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных)

22

из них: находящиеся в составе локальных вычислительных сетей

196

из них: имеющие доступ к Интернету

196

из них: имеющие доступ к Интранет-порталу организации

196

из них: поступившие в отчетном году

33

Мультимедийные проекторы

36

Интерактивные доски

21

Принтеры

22

Сканеры

2

Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования)

44

Перечень договоров ЭБС (за период, соответствующий сроку получения образования)

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 80
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 4
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 18
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ»
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
Информационно-правовое обеспечение «Гарант». Локальная информационно-правовая система. Свидетельство о регистрации базы данных № 2010620706 от 25.11.2010 г.
Библиотека для слепых имени В.Я. Ерошенко
Федеральный портал «Российское образование»
Бесплатный некоммерческий справочно-образовательный портал для геологов, студентов-геологов и просто интересующихся проблемой людей
Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА»
ПОРТАЛ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ЭБ НЕФТЬ И ГАЗ 2007
Научные конференции
Конференции России
Федеральное агентство по недропользованию РОСНЕДРА
Российское геологическое общество
Управление образования Старооскольского городского округа
Русское географическое общество
МГРИ
Polpred.com Обзор СМИ
АИС «Фундаментальная библиотека» Электронный каталог
Министерство юстиции Российской Федерации. Экстремистские материалы
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙИНСТИТУТ ИМ. А.П. КАРПИНСКОГО ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ВСЕГЕИ
Государственная геологическая карта России
База данных Государственных геологических карт
Цифровые каталоги геологических карт
ГИС-Пакеты оперативной геологической информации (ГИС-Атлас «Недра России»)
Нормативно-методические документы и программы ГК-200 и ГК-1000
Стратиграфическая основа ГК-200 и ГК-1000
Карта размещения перспективных объектов P3
Электронные атласы и справочники
Информационные ресурсы ВГБ
Уникальные геологические объекты России
Международные картографические проекты
«ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПУБЛИЧНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ВИНИТИ РАН)
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИНИОН РАН)
РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА МГУ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА
КАТАЛОГ БИБЛИОТЕЧНЫХ САЙТОВ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ (РОССТАТ)
РОССИЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда»
Сервис «Разговоры о важном»
Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования
Витрина симуляционных центров
Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

270
Нет

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территории, прилегающие к учебным корпусам, расположенные по адресам: 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, дом 14/13, спортивный зал 309530 Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 17, позволяют обеспечить необходимое пространство и разметку, знаки для парковки автомобилей для людей с ограниченными возможностями здоровья.

По адресам: учебный корпус 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, дом 14/13, спортивный зал 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 17 выделены места для парковки автотранспортных средств для инвалидов.

Инфраструктура зданий позволяет беспрепятственно перемещаться в образовательной организации, в том числе на разных этажах, т.к. в наличие имеются специальные подъемники. Обеспечена доступность путей движения с наличием средств информационно-навигационной поддержки, контрастная окраска дверей и лестниц.

Учебные места аудиторий первого этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов. Тактильная разметка и указатели позволяют обучающемуся ориентироваться самостоятельно.

По адресам: учебный корпус 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, дом 14/13, спортивный зал 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 17 имеются:

- пандусы, выполненные в соответствии с СНиП 35-01-2001 до входа. Возле пандусов установлен звонок к охране у входа;

- входные двери с контрастной маркировкой и тактильно-визуальными знаками доступности, с кнопкой вызова, звуковым маяком;

- во входной группе, внутри здания установлены противоскользящие покрытия, предохраняющие от любых случаев падения / скольжения;

- светодиодная панель и плазменный экран, выводящие оперативную и быстроменяющуюся информацию, в режиме «Бегущая строка», с возможностью представления текстовой и графической информации лицам с нарушением слуха и ослабленным зрением;

- пути движения оснащены перилами.

В учебных корпусах по адресам: 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, дом 14/13, 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 16 имеются электромеханические мобильные лестничные подъемные устройства, предназначенные для перемещения людей с ограниченной подвижностью людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в библиотеке предусмотрено специализированное рабочее место для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (на инвалидной коляске).

По адресам: учебный корпус 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, дом 14/13, спортивный зал 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 17, учебный корпус 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 16, коридоры, лестницы приспособлены для перемещения лиц с ОВЗ. Ширина коридоров составляет не менее 2 м, что соответствует СНИП; все дверные проемы в фойе и в аудиториях двустворчатые шириной не менее 1,4 м.

На первых этажах по адресам: учебный корпус 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, дом 14/13; учебный корпус 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 16, спортивный зал 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 17 располагаются туалетные комнаты со специализированным санитарно-гигиеническим и техническим оборудованием, в том числе откидными опорными поручнями, штангами, крючками для костылей, кнопкой вызова помощи для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.

Здания по адресам: учебный корпус 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, дом 14/13; учебный корпус 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 16, спортивный зал 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 17 оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов, необходимыми табличками и указателями. Имеется громкое звуковое оповещение во всех аудиториях и коридорах. Проектное решение здания обеспечивает безопасность маломобильных студентов в соответствии с требованиями СНиП и ГОСТ, с учетом мобильности инвалидов различных категорий c обеспечением визуальной, звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях. На первых этажах расположены информационные табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией о схемах и путях эвакуации.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие №1 Белгородская область, город Старый Оскол, улица Ленина 19/2

Состояние доступности объекта

Путь следования к объекту пассажирским транспортом:
месторасположение объекта в доступности из любой части города (центр города), практически каждый маршрут проходит через улицу с расположенным на ней общежитием №1 СОФ МГРИ.
Расстояние до объекта от остановки транспорта 750 метров, время движения пешком 7-10 минут. Перепадов высоты на пути следования нет.

Организация доступности объекта для инвалидов

№ п/пКатегория инвалидов (вид нарушения)Доступности объекта
1 передвигающиеся на креслах-коляскахдоступно условно
2 с нарушениями опорно-двигательного аппаратадоступно условно
3с нарушениями зрениядоступно условно
4с нарушениями слухадоступно условно
5с нарушениями умственного развитиядоступно условно

Общежитие №2 Белгородская обл., г.Старый Оскол, улица Ленина 13

Состояние доступности объекта

Путь следования к объекту пассажирским транспортом:
месторасположение объекта в доступности из любой части города (центр города), практически каждый маршрут проходит через улицу с расположенным на ней общежитием №2 СОФ МГРИ.
Расстояние до объекта от остановки транспорта 450 метров, время движения пешком 5-7 минут. Перепадов высоты на пути следования нет.

Организация доступности объекта для инвалидов

№ п/пКатегория инвалидов (вид нарушения)Доступности объекта
1 передвигающиеся на креслах-коляскахдоступно условно
2 с нарушениями опорно-двигательного аппаратадоступно условно
3 с нарушениями зрениядоступно условно
4 с нарушениями слухадоступно условно
5 с нарушениями умственного развитиядоступно условно

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ в СОФ МГРИ имеются специальные технические средства приема-передачи учебной информации (звукоусиливающая аппаратура) в доступных формах с использованием мультимедийного оборудования. На учебных компьютерах установлена операционная система, позволяющая использование специальных возможностей:

- для оптимизации изображения на экране (использование различных высоконтрастных схем);

- для увеличения размера текста и других элементов экрана;

- для дополнительного увеличения отдельных областей изображения (экранная лупа);

- для альтернативного ввода данных (экранная клавиатура);

- для одновременного нажатия сложных комбинаций клавиш (залипание клавиш).

Компьютер (моноблок Acer Veriton Z2610G 20.1) со специализированным программным обеспечением:

- MAGiС (версия с ограничением по времени работы) - программа экранного увеличения, которая помогает людям со слабым зрением пользоваться возможностями ПК, включая интернет. Видеть информацию на экране компьютера и одновременно слышать ее при помощи речевого синтезатора.

- Jaws for Windows (версия с ограничением по времени работы) - программа для речевого доступа к самому разнообразному контенту.

- Cистема SMART Response LE - интерактивная система голосования (пульт для голосования с пятью крупными цветными кнопками, отличающимися нанесенными символами).

- программное обеспечение экранного доступа NVDA, ПО Lookout, SpeakOut, встроенные в ОС Windows утилиты «Экранная Лупа», "Экранный диктор", программное обеспечение для масштабирования экрана Magnifixer, Webwizard.

В целях доступности образовательных услуг в СОФ МГРИ организовано:

- наличие работников, на которых возложена административно-распорядительным актом обязанность по оказанию инвалидам помощи при их сопровождении;

- предоставление услуг ассистента, психолога, специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения, тьютора, оказывающих обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ необходимую помощь;

- проведение инструктирования и (или) обучения сотрудников для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;

Специальные функции для незрячих пользователей мобильного приложения ЭБС «Лань»

Приложение адаптировано для незрячих пользователей, что подразумевает специальную подготовку всех элементов приложения для комфортной работы в режиме для незрячих Специальный режим «Синтезатор» позволяет работать с подготовленными файлами в интерактивной форме – быстро переключаться между предложениями, абзацами и главами, менять скорость воспроизведения текста синтезатором речи, а так же максимально удобно работать с таблицами в интерактивном режиме.

Так же имеется версия официального сайта для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по зрению).

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В настоящее время в институте (филиале) обучается 4 инвалида, специальных условий для их обучения не требуется. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь и т.д., им не требуется. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья описано в разделе «Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

За оказание психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся в СОФ МГРИ отвечает воспитательно-социальный отдел (ВСО). В штате отдела имеется социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор и т.д. Одной из главных задач отдела является диагностика социально-психологического состояния студентов с целью создания в учебном заведении оптимальной социально-педагогической среды и контроль эффективности работы по социально-педагогической защите и психологической поддержке студенческой молодёжи.

Одни из функций ВСО:

- проведение социологических исследований с целью выявления социально-педагогических проблем студентов, определение их образовательных, социальных, общекультурных потребностей;

- участие в проведении исследования потребностей рынка труда с целью изучения его запросов, оказывает содействие в трудоустройстве выпускников;

- социально-психологическое консультирование обучающихся.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. Это направление отражено в планах работы педагога-психолога и социального педагога;

- комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий. В СОФ МГРИ разработано положение об охране здоровья обучающихся, где отражены основные направления;

- помощь в получении профессии и социальной адаптации. С целью социальной адаптации обучающихся в учебном заведении созданы и работают кружки, секции, студии, общественные студенческие объединения. Для получения дополнительных профессиональных навыков, есть возможность получения смежной профессии через центр дополнительного образования СОФ МГРИ, что может дать преимущество при дальнейшем трудоустройстве.

В СОФ МГРИ 68 педагогических работников прошли повышение квалификации по программе «Современные методы и технологии организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях высшего образования».

Особые права при приеме на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам бакалавриата, специалитета, а также возможность использовать технические средства, помощь ассистента, увеличение продолжительности вступительных экзаменов; выплата социальной стипендии и материальной поддержки; обладание преимущественным правом на бесплатное предоставление жилых помещений регламентированы соответствующими локальными актами Филиала.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Организация внеучебной работы в Старооскольском филиале осуществляется на основе принципов государственной молодежной политики РФ, является неотъемлемой частью подготовки специалистов в геологической, экономической и юридической  областях, проводится с целью формирования активной гражданской позиции молодёжи, сохранения и приумножения в них нравственных, культурных и моральных ценностей, толерантности, общей культуры личности и общества.

В основу внеучебной деятельности студентов СОФ МГРИ положена утвержденная Ученым советом СОФ МГРИ Рабочая программа воспитания, включающая в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, культурно-творческое, научно-образовательное, профессионально-трудовое, экологическое и физическое воспитание, как единый процесс систематического и целенаправленного воздействия на студента с целью создания условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения, профессионального становления и индивидуально-личностной самореализации в созидательной деятельности для удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии.

     Система управления воспитательной работой в СОФ МГРИ строится на основе принятой  в нём системы управления функционированием и развитием, регламентируется соответствующими положениями о структурных подразделениях, должностными  инструкциями и локальными актами.

Воспитательный процесс в Филиале реализуется на  уровнях управления:

– на уровне  образовательной организации;

– на уровне кафедры;

– на уровне отделения;

– на уровне иных структурных подразделений вуза (общежитие, библиотека  и т.д.).

Воспитательная работа ведется под непосредственным руководством директор СОФ МГРИ. Координирует работу данного направления заместитель директора по развитию.

Общее руководство и контроль за составлением и выполнением планов воспитательной работы в Филиале осуществляет начальник воспитательно-социального отдела. В состав воспитательно-социального отдела входят: социальный педагог, руководитель физического воспитания, педагог-психолог, педагог-организатор, заведующей музейной комнатой, воспитатель. 

Для решения тактических и оперативных задач созданы постоянно действующие коллегиальные органы управления образовательной организации:

•          Ученый совет СОФ МГРИ;

•          Учебно-воспитательная комиссия;

•          Совет профилактики правонарушений;

•          Совет родительской общественности и наставников СОФ МГРИ;

•          Жилищно-бытовая комиссия.

В основной состав коллегиальных органов управления входят: директор и его заместители, начальник воспитательно-социального отдела, заведующий общежитием, заведующие кафедрами и отделениями, председатель Студенческого совета СОФ МГРИ, кураторы групп.

На уровне ВО – воспитательная работа выполняется решением воспитательных задач кафедрами и происходит через выполнение соответствующих разделов ОПОП в рамках отведенных академических часов в ходе работы со студентами в учебное,  внеучебное  время и в ходе контроля  самостоятельной  работы студентов и дополняется функционированием системы кураторов студенческих академических групп. В индивидуальном плане преподаватель в разделе «Воспитательная работа» отражает мероприятия текущей воспитательной работы на занятиях, в качестве куратора учебной группы и иные. В план-отчёт кафедры включается воспитательная работа кафедры.

На уровне СПО –  решение воспитательных задач отделениями происходит через выполнение соответствующих разделов ОПОП в рамках отведенных академических часов в ходе работы со студентами в учебное,  внеучебное  время и в ходе контроля  самостоятельной  работы студентов и дополняется функционированием системы кураторов студенческих академических групп. В индивидуальном плане преподаватель в разделе «Воспитательная работа» отражает мероприятия текущей воспитательной работы на занятиях, в качестве куратора учебной группы и иные. В план-отчёт отделения включается воспитательная работа отделения.

            Воспитательная работа в СОФ МГРИ начинается в период комплектования групп и ведется в процессе обучения кураторами, заведующими отделениями и специалистами воспитательно-социального отдела в рамках межведомственного взаимодействия со всеми субъектами профилактики. Так же работу психолого-педагогической службы дополняют педагоги дополнительного образования – 5 человек, которые обеспечивают стабильную работу спортивных, творческих и патриотических объединений. На основании договоров социального партнерства, вовлеченность студентов во внеучебную деятельность обеспечивают 4 общественных организаций.

            Под патронажем ВСО функционируют 16 студенческих объединений. Все студенческие объединения СОФ МГРИ делятся на направления, формирующиеся по принципу одной целевой аудитории, схожести целей и задач, сферы деятельности.

1. Наука и инновации

–          Школа беспилотных летательных аппаратов

–          Студенческое научное общество

–          Школа юного геолога

2. Общественное направление

–          Лагерь молодежного актива «ProLEED»

–          Выездная школа студенческого актива СОФ МГРИ «Шаг вперед»

3. Медиа и продвижение

–          Студенческие СМИ

–          Молодежный медиацентр

4. Межкультурное направление

–          Совет иностранных обучающихся

–          Клуб интернациональной дружбы

5. Интеллектуальное направление

–          Шахматно-шашечный клуб

–          Клуб молодого избирателя «Компас»

6. Социальные стандарты и права студентов

–          Студенческий Совет общежития

–          Студенческая лаборатория социологических исследований

7. Волонтерство

–          Волонтерская организация СОФ МГРИ

8. Культура и творчество

–          Студия эстрадной песни

–          Студия танца

–          Вокально-инструментальный ансамбль

–          Театральная студия

–          Клуб декоративно-прикладного творчества и живописи

–          КВН

–          Школа ведущих

9. Спортивное направление

–          Студенческий спортивный клуб СОФ МГРИ

В процессе обучения реализуются следующие направления воспитательной деятельности:

- гражданское;

- патриотическое;

- духовно-нравственное;

- культурно-просветительское;

- научно-образовательное;

- профессионально-трудовое;

- экологическое;

- физическое.

            Профессионально-трудовое воспитание включает в себя ряд мероприятий, направленных на развитие психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии. Данное направление работы реализуется совместно с отделом дополнительного образования и международной деятельности и организационно-аналитическим отделом во взаимодействии с Центром занятости населения, управлением по труду администрации Старооскольского городского округа и обеспечивает студентов актуальной информацией о востребованных профессиях на рынке труда, и оказывает содействие в получении необходимых дополнительных компетенций.     Взаимодействие ведется с областным штабом Российских студенческих отрядов для предложения вакансий на летний период совершеннолетним студентам, а так же с Центром занятости населения для поддержки во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан.

            Прохождение оплачиваемой практики на профильных предприятиях также является возможностью для самореализации студента. В перечне партнеров СОФ МГРИ более 180 организаций, представляющих ежегодно места для прохождения практик не менее 400 студентам.

            Немаловажную роль в профессионально-трудовом воспитании играет добровольческая деятельность. Развитое волонтерское движение позволяет включить большое число студентов в добровольческую деятельность. В СОФ МГРИ реализуются следующие направления добровольческой деятельности:

- социальное добровольчество,

-научно-техническое волонтерство,

- волонтеры просвещения,

- событийное добровольчество (ивент-волонтерство),

- цифровое волонтерство,

- спортивное добровольчество,

- арт-добровольчество,

- медиа-волонтерство,

- экологическое добровольчество.

            Так же содействует профориентации студентов и абитуриентов Студенческая лаборатория социологических исследований, которая совместно с педагогом-психологом ведет мониторинг профпригодности, выявляет профессиональную направленность студентов и абитуриентов.

            Гражданское и патриотическое направления воспитательной деятельности осуществляются с целью развития общегражданских ценностных ориентаций и правовой культуры, чувства неравнодушия к судьбе Отечества, к его прошлому, настоящему и будущему с целью мотивации обучающихся к реализации и защите интересов Родины через включение в общественно-гражданскую деятельность. 

            На базе филиала ведут свою работу объединения военно-патриотической, военно-исторической, правоохранной и спасательной направленности: 

- ВПК «Альтаир» пожарно-спасательной направленности с элементами начальной военной подготовки. В программе работы клуба так же основы рукопашного боя, работа с боевой техникой и оружием, основы первой медицинской помощи и выживания в чрезвычайных ситуациях.

- Клуб исторического фехтования «Стальной Оскал» прививает интерес к истории и спорту. Тренерский состав активно ведет пропаганду здорового образа жизни и духовности среди молодежи.

- Единственная среди образовательных организаций округа, зарегистрированная в реестре УМВД по Белгородской области в июне 2017 года, ведет свою работу Добровольная народная дружина СОФ МГРИ.

- Для профилактики интернет – мошенничества, проявлений экстремизма и терроризма в интернет - пространстве, формирования культуры поведения в сети интернет и мониторинга виртуальной среды СОФ МГРИ ведет свою деятельность Кибердружина СОФ МГРИ.

- По инициативе общественности города на базе Старооскольского филиала Российского государственного геологоразведочного университета открыто  Белгородское региональное отделение Всероссийской общественной молодежной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей».

            Академическая мобильность как область международной деятельности и часть процесса интернационализации филиала дает возможность для обучающихся, преподавателей и административно-управленческих кадров погрузиться в другую этнокультурную среду с целью обмена опытом, приобретения новых знаний, реализации совместных проектов.

Международное сотрудничество в СОФ МГРИ реализуется в виде:

– программ дополнительного образования;

– стажировок;

– участия в совместных научно-исследовательских и культурных проектах;

– участия студентов в конкурсах различной направленности, проводимых МГРИ и СОФ МГРИ.

            В связи с увеличением числа иностранных студентов, проживающих в общежитии, ведет свою деятельность Клуб интернациональной дружбы. Его работа направлена на продуктивную социализацию студентов-иностранцев в культурной среде, налаживание благоприятных связей между студентами и недопущение конфликтов на межнациональной почве.

            Одной из основных задач воспитательной деятельности является привлечение широкого круга студентов к занятиям физической культурой и спортом, формирования у них потребности к физической активности, формирование культуры ведения здорового

и безопасного образа жизни, развитие способности к сохранению и укреплению здоровья. Работой по физическому воспитанию охвачены студенты всех курсов с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья. На регулярной основе ведут свою работу 10 спортивных секций, функционирует Студенческий спортивный клуб.

            С 2020 года ведет свою работу секция парашютного спорта как часть подготовки специалистов геологического профиля, которая в многолетней истории образовательной организации играла немаловажную роль. Деятельность парашютной секции направлена на формирование положительной мотивации для вовлечения студентов и сотрудников образовательной организации в культуру спорта и здорового образа жизни. За весь период работы более 15 студентов и 2 преподавателя совершили парашютные прыжки.

            Работа в рамках духовно-нравственного воспитания ведется индивидуально кураторами групп и путем участия студентов в крупных внутривузовских, городских и региональных мероприятиях. На регулярной основе организованы занятия в рамках федерального проекта «Диалоги на равных», муниципального проекта под патронажем Старооскольской епархии «Духовные ключи». Еженедельно в группах проходят тематические кураторские часы. с сентября 2022 года реализуется проект «Разговоры о важном». Ежедневно открыт для посещения культурно-просветительский центр «Родник».

            Культурно-просветительское направление воспитательной работы осуществляется посредством организации досуговой, творческой и социально-культурной деятельности студентов по организации и проведению значимых событий и мероприятий с целью знакомства с материальными и нематериальными объектами человеческой культуры. с сентября 2022 года реализуется проект «Разговоры о важном», введена традиция еженедельного поднятия и спуска флага РФ.

СОФ МГРИ предоставляет широкую возможность выбора направлений для реализации потенциала студентов, вовлечения различных студенческих групп в позитивную деятельность:

- Студия эстрадной песни

- Студия танца

- Вокально-инструментальный ансамбль

- Театральная студия

- Клуб декоративно-прикладного творчества и живописи

- КВН

- Школа ведущих

КМИ «Компас» совместно со Студенческим научным обществом регулярно принимает участие в интеллектуальных играх различного уровня, студенты ежегодно участвуют и помогают в организации научно-практических конференций, занимаются проектной деятельностью.

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования определяют необходимость непрерывного развития исследовательской компетентности обучающихся на протяжении всего срока их обучения посредством учебно-исследовательской и научно-образовательной деятельности.

За период обучения каждый обучающийся СОФ МГРИ самостоятельно под руководством преподавателя готовит ряд различных работ: докладов, рефератов, курсовых, и в итоге – выпускную квалификационную работу (далее – ВКР). Именно в период сопровождения преподавателем учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности обучающегося происходит их субъект-субъектное взаимодействие, выстраивается не только исследовательский, но и воспитательный процесс, результатом которого является профессиональное становление личности будущего специалиста. Важным становится воспитание профессиональной культуры, культуры труда и этики профессионального общения.

Проектная деятельность имеет творческую, научно-исследовательскую и практико-ориентированную направленность, осуществляется на основе проблемного обучения и активизации интереса обучающихся, что вызывает потребность в их большей самостоятельности. Проектная технология способствует социализации обучающихся при решении задач проекта, связанных с удовлетворением потребностей общества.

В Филиале проекты реализуются в следующих направлениях деятельности:

– исследовательские проекты;

– стратегические проекты;

– организационные проекты;

– социальные проекты;

– технические проекты;

– проекты в области молодежного предпринимательства, бизнес-проекты;

– информационные проекты;

– профориентационные проекты;

– творческие проекты;

– проекты в области студенческого самоуправления.

Внеучебной деятельностью охвачены также студенты, проживающие в общежитиях.  Студенты вовлекаются в воспитательный процесс посредством традиционных мероприятий творческого и познавательного характера.

Активно работает Совет общежития, созданный из числа наиболее активных студентов, проживающих в общежитии, представляющих разные учебные подразделения. Для организации работы по самоуправлению в общежитии из числа проживающих избираются старосты этажей, которые входят в Совет общежития. Вместе с сотрудниками ВСО представители совета общежития принимают участие в проверках санитарного состояния комнат и мест общего пользования. Целью работы Совета общежития является создание необходимых условий для проживания, проведение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий.

Эффективно работает психолого-педагогическая служба филиала. Педагогом-психологом проводится работа по психологической диагностике студентов, психологическому просвещению и развитию, сопровождения адаптации, профилактике неблагоприятных явлений в студенческой среде, психологическому консультированию.  Проведена диагностика личностной готовности студентов к требованиям обучения в вузе. Изучены учебная мотивация, психологический климат, личностные особенности. Проводятся индивидуальные и групповые тренинговые занятий по адаптации первокурсников. По результатам психодиагностики подготовлены рекомендации. Помимо групповой работы проводятся индивидуальные занятия и консультации. На каждого студента категории «группы-риска» ведется карта психолого-педагогического сопровождения, которая заполняется в соответствии с индивидуально разработанной программой. Проводимая работа способствует последующей социальной адаптации студентов и развитию их познавательной активности с целью успешного овладения выбранной специальностью.

Немаловажным фактором успешной учебной деятельности является формирование у студентов мотивации к положительному целеполаганию. Социальное обеспечение и материальная поддержка активных студентов, студентов «группы риска» и студентов, находящихся в трудном материальном положении, помогает усилить профилактическое воздействие и мотивирует к позитивной деятельности.

            Анализ  эффективности проведения воспитательной работы в Филиале осуществляется Ученым советом СОФ МГРИ, методическим объединением кураторов групп. Непосредственный контроль выполнения положений рабочей программы возложен на руководителя ОПОП и деканат. Основными видами контроля являются итоговый и текущий, обобщающий и тематический контроль:

            - итоговый контроль организуется по результатам учебного года;

            - текущий контроль проводится в течение учебного года, охватывает деятельность отдельных структурных подразделений; 

            - обобщающий контроль предусматривает комплексный анализ качества организации, хода и итогов воспитательной работы за определенный период времени;

            - тематический контроль предполагает анализ отдельных направлений воспитательной работы или на уровне отдельных структурных подразделений.

             В рамках итогового контроля начальник воспитательно-социального отдела представляет результаты воспитательной работы на Учёном совете СОФ МГРИ не реже одного раза в год (в соответствии с планом работы Учёного совета СОФ МГРИ).

           Вопросы воспитательной работы на факультетах, кафедрах и отделениях, а так же планы по воспитательной работе рассматриваются, анализируются и утверждаются ежегодно на заседаниях коллегиальных органов управления Филиала. В рамках текущего контроля все структуры, отвечающие за воспитательную работу, отчитываются на заседаниях методического объединения кураторов групп не реже одного раза в год. В рамках обобщающего и тематического контроля внутренняя оценка состояния воспитательной работы осуществляется посредством проведения социологических опросов.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

Для СОФ МГРИ 2022 был насыщенным.  И первым делом мы расскажем о том, что проходило, было создано или открыто в СОФ МГРИ в 2022 году впервые.
 

  • Впервые в этом году СОФ МГРИ стал площадкой Летнего многопрофильного университета «Россия – Африка». Уникального проекта, который реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Студентами РАФУ СОФ МГРИ стали представители Египта, Ливии, Мали, Танзании, Анголы, Камеруна.
  • "Мой Бизнес" - первая в Белгородской области бизнес-академия для детей и молодёжи на базе высшего учебного заведения! В течение пяти месяцев, два раза в неделю, будущие предприниматели осваивали в СОФ МГРИ навыки ведения бизнеса, налогообложения, встречались с бизнесменами. Победители получили сертификаты на реализацию своих бизнес проектов.
  • В этом году в СОФ МГРИ были открыты уникальные образовательные проекты- лаборатория по изучению флуоресценции минералов, лаборатория "ГЕОLAB"и музей-галерея КМА. Цель каждого сделать образовательный процесс не только информативным, но и интерактивным, интересным, наглядным.
  • Впервые за всю историю СОФ МГРИ в 2022 году была создана киберсборная, которая взяла серебро регионального турнира ВКСЛ.
  • На базе нашей образовательной организации, впервые за все время существования Белгородского регионального отделения "Молодой Гвардии Единой России", состоялось открытие студенческого штаба.
  • Первыми в регионе у нас на базе стали проходить семинары ВСКС по оказанию первой помощи. Благодаря которым обучение прошли десятки старооскольцев.
  • Впервые сюжеты наших студентов вошли в новостной эфир главного городского ТВ округа - 9 канала.
  • В этом году мы открыли Telegram-канал СОФ МГРИ. Если вы на него не подписаны - исправляйтесь! Ссылка - https://t.me/sofmgri
  • Впервые в СОФ МГРИ во время летних каникул у нас начали работать трудовые студенческие отряды.
  • "Книжный клуб СОФ МГРИ" успешно открыт в этом году. Да, он не многочисленный, но это объединение настоящих любителей книг. Если вы хотите к нему присоединиться, дайте знать в комментариях 
  • Шефство над приютом для животных "Дружок", добрая инициатива наших студентов, которые не побоялись ответственности и впервые взялись за такую работу.

“Прорыв сезона", так в 2022 назвали спортивную сборную СОФ МГРИ, которая взяла Кубок Белгородской области по баскетболу, в рамках студенческой спартакиады! Четыре игры. Четыре безоговорочные победы. И это не смотря на достойнейших соперников, лучшие баскетбольные студенческие команды региона.

  • Второй кубок главных студенческих состязаний региона наши спортсмены завоевали в плавание. Эстафета 4*50 метров (юноши), а ещё золотая медаль в личном зачёте.
  • Одними из лучших в регионе мы стали и в лёгкой атлетике. Наша сборная вошла на вторую ступень пьедестала почета в областной спартакиаде студентов.
  • Сборная СОФ МГРИ по волейболу в этом году стала серебряным призером областной спартакиады студентов! Но на этом победы наших волейболисток не закончились.
  • Сборная СОФ МГРИ по мини-лапте замкнула тройку лидеров в областном чемпионате студентов! Это был завершающий вид и один из самых сложных, где наши ребята показали достойную игру и достойный результат!
  • Сборная СОФ МГРИ - чемпионы города по волейболу среди женских команд! Задав победный темп с первой игры наши спортсменки не сбавили его вплоть до финала. У соперников не было шансов.
  • Впервые в истории СОФ МГРИ!!! В руках наших спортсменов Кубок Чемпионата города по волейболу среди мужских команд! Мы достойно замкнули призовую тройку второй лиги!
  • А ещё наша волейбольный сборная(юноши) в этом году вошла в финал Белгородской любительской лиги!
  • Весь пьедестал почета наш! С такими триумфальными результатами завершились в этом году соревнования среди юношей по зимнему полиатлону в городском первенстве среди работников предприятий, организаций и жителей Старооскольского городского округа. Результаты среди девушек ничуть не хуже. У СОФ МГРИ золото и серебро.
  • В нашей копилке серебро главных спортивных студенческих соревнований округа — XXII спартакиады студентов организаций высшего образования Старооскольского городского округа!
  • Мы стали первыми в летнем многоборье ГТО! По итогам двух дней соревнований спортсмены СОФ МГРИ уверенно обошли всех студентов округа! Наши спортсмены лучшие в стрельбе, метание гранаты, беге на 100 метров, 2000 (девушки) и 3000 метров (юноши).
  • А ещё спортсмены СОФ МГРИ взяли серебро второй городской студенческой спартакиады "СПОРТФЕСТ". Из 8 команд участников, а это более 250 спортсменов, мы вторые!
  • Если подводить общие итоги, то у нас десяток кубков, почти сотня медалей и огромное количество грамот, но главное, сильные и сплоченные команды.

Наши студенты и преподаватели - наша гордость, их достижения и победы для нас особая награда. Прошедший год был на них богат. Здесь мы расскажем лишь о некоторых.

  • В этом году наши студенты выиграли VI региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), в компетенции "Геопространственные технологии". Сиващенко Артём и Кривошеев Кирилл защищали честь области на Всероссийском этапе в городе Кемерово.
  • В 2022 стипендии главы администрации Старооскольского городского округа удостоен Артём Сиващенко, студент группы ПГ 4-1(19), финалист чемпионата "Молодые профессионалы". А премию "Одаренность'22“ получил Владимир Барабашов, активист Студенческого совета филиала, спортсмен, доброволец регионального отделения ВСКС России.
  • Студент СОФ МГРИ, Кирилл Корнилов стал победителем конкурса "Лучший студент года" фонда "Поколение", номинация "Инженерные науки". Кирилл обучается на втором курсе по специальности "Горное дело". Помимо успешной учёбы, он активный участник научных проектов, студенческих конкурсов и олимпиад.
  • Ведущий специалист учебно-производственного отдела СОФ МГРИ Кудинова Дарья, стала в этом году участницей Всероссийского форума рабочей молодёжи, где с успехом защитила свой проект.
  • Наша команда "Горные мастера" под руководством Лазарева Р. А. заняла 3 место на Региональном инженерном чемпионате «IT- РЕШЕНИЯ ДЛЯ ГОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА».
  • Студент СОФ МГРИ Владимир Барабашов стал участником II Всероссийского слета студентов-спасателей и добровольцев им. Героя России Евгения Зиничева в Екатеринбурге, где собралось две сотни юношей и девушек со всей страны.
  • Студенты СОФ МГРИ вошли в тройку лидеров областного конкурса по сбору вторичного сырья «Мы – за чистую Белгородчину!».
  • Студентка СОФ МГРИ Дарья Голикова в этом году стала участницей молодёжного форума «Платформа 31», в направлении - «Наставничество».
  • Проект "Белый сад" СОФ МГРИ стал победителем первого студенческого конкурса ландшафтного дизайна!
  • Студент СОФ МГРИ Кирилл Корнилов принял участие в VIII Всероссийской олимпиаде по истории российского предпринимательства для студентов и аспирантов, которая прошла в Москве на базе Исторического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
  • Студентка СОФ МГРИ Карина Проскурина стала победителем федерального конкурса "Гений - это ты", организованного Министерством культуры РФ и Российской государственной библиотекой.
  • Серебро в весенней серии интеллектуальных игр "Что? Где? Когда?“ среди обучающихся Старооскольского городского округа за командой СОФ МГРИ!
  • Участники клуба «Компас» СОФ МГРИ заняли 3 место в международной игре «Дебаты»! Она была организована нашим головным ВУЗом и проходила в столице в течение двух дней.
  • Студенты СОФ МГРИ завоевали второе место в городской интеллектуальной игре «Риск»!
  • В этом году преподаватели и сотрудники СОФ МГРИ были отмечены почётными грамотами за активное участие в организационных мероприятиях по частичной мобилизации.
  • Золотая общекомандная медаль в слёте курсантов военно-патриотических клубов Белгородской области, в составе команды военно-патриотического клуба «КАСКАД», была завоевана в том числе и силами нашего студента Романа Кирий.
  • Вот уже не первый год студенты СОФ МГРИ становятся участниками Всероссийского конкурса на лучшую работу по правовому просвещению и правовому информированию.
  • " Република Доминикана" в этом году заняла 2 место городского фестиваля студенческого КВН!

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 234

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 26
всероссийского уровня - 15
международного уровня - 2

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 621

Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 32

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

13 сентября на базе СШОР «Золотые перчатки» прошел отборочный этап летнего многоборья ГТО. Руководитель физического воспитания и спорта А. А. Марков и инструктор по физической культуре и спорту Н. С. Кошкин подвели первые итоги студентов и выявили лучших в одном из видов летнего многоборья ГТО. 

22 сентября. Первая спортивная победа в новом учебном году не заставила себя ждать! Да ещё какая! Громкая! Мы первые в летнем многоборье ГТО! По итогам двух дней соревнований спортсмены СОФ МГРИ уверенно обошли всех студентов округа! Наши спортсмены лучшие в стрельбе, метание гранаты, беге на 100, 2000(девушки) и 3000 метров (юноши). 

6 октября. В СОФ МГРИ прошёл Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» - "Гонка ГТО ". В программу вошли испытания комплекса ГТО:
-прыжок в длину с места;
-сгибание, разгибание рук в упоре лежа;
-рывок гири-юноши, приседание с гирей-девушки;
-поднимание ног из положения лежа на спине;
-берпи.
В Фестивале принимали участие две команды: студенты СОФ МГРИ "Разведчики" и студенты филиала ВЭПИ "Экономический Воронеж". Обе команды успешно справились с испытаниями, главная цель которых была правильное и быстрое исполнение нормативов. А потому все участники получили грамоты управления по физической культуре и спорту.